О том, что стало причиной такого резкого поворота событий рассказала директор ЖФК Светлана Подоль.
Спасибо всем, кто верил и поддержал
— Пользуясь случаем, хочу выразить большую благодарность правительству области в лице губернатора Николая Викторовича Любимова за то, что он проявил мудрость как руководитель и нашёл возможность для пересмотра своего первоначального решения. У губернатора области такой спектр вопросов по региону, что проблема женского футбольного клуба далеко не самая важная. Он физически не может вникнуть в каждую из них. В данной ситуации он отложил дела и разобрался в этой проблеме. Сам факт, что руководитель области нашёл возможность и желание встретиться с руководителем общественной организации, каким является Российский футбольный союз, уже говорит о многом.
Кроме того, большое спасибо главе РФС Александру Валерьевичу Дюкову и руководителю департамента женского футбола РФС Полине Валентиновне Юмашевой. Без их активного вмешательства и помощи мы бы не смогли сохранить клуб.
Большую роль в том, что клуб удалось сохранить, сыграли и наши болельщики: их неравнодушие и активность. Огромное количество комментариев в соцсетях, большая поддержка основной команды на оставшихся домашних матчах в сезоне. Это дорого стоит, потому что, если болельщики равнодушны к клубу, то никто не будет помогать в сохранении этой структуры.
Игра не проиграна, пока не прозвучал финальный свисток
— Решение о ликвидации клуба было полной неожиданностью для нас. В первые же дни я связалась с Российским футбольным союзом, который уже был в курсе происходящего. Сотрудники РФС также были в шоковом состоянии. На меня сразу же вышел крупнейший российский интернет-портал championat.com с просьбой дать интервью. В нём я обозначила свою позицию касаемо и этой ситуации («Ломать — не строить»), и развития женского футбола вообще.
Затем меня пригласили, за что большое спасибо, в Москву на матч женской сборной России со Словенией, где мне удалось пообщаться с Полиной Юмашевой. Полина Валентиновна поняла, что руководству клуба не безразлична его судьба, что мы не отсиживаемся в стороне, а пытаемся найти возможность решить эту проблему. Она увидела, что в соцсетях болельщики активно негативно реагируют на решение правительства региона. Это человек, который искренне болеет душой за развитие женского футбола.
После этого началось наше взаимодействие с РФС, а РФС — с правительством Рязанской области. Мы готовили справочную информацию по клубу для Российского футбольного союза, РФС готовил пакет предложений для Рязанской области (прежде всего, финансовых).
След в истории
— Сейчас в российской женской Суперлиге всего два клуба, в которых выросло несколько поколений футболисток. Это пермская «Звезда-2005» и «Рязань-ВДВ». Представьте, сколько людей за 25-летнюю историю прошло через наш клуб. Сразу и не скажешь. Сколько «десантниц» выросло в тренеров и арбитров высокого уровня: лучший российский арбитр-женщина, арбитр ФИФА Анастасия Пустовойтова, главный тренер «Краснодара» Татьяна Зайцева, главный тренер красноярского «Енисея» Ольга Капустина. Это только несколько имён.
«Рязань-ВДВ» — четырёхкратный чемпион России, двукратный обладатель Кубка страны, в рейтинге ФИФА занимает 45 место. Все эти достижения и богатую историю купить невозможно. А это ценится и в мире, и в российском футболе. Поэтому борьба была не за сохранение количества команд в Суперлиге, а за «Рязань-ВДВ» — за этот бренд. Важно было сохранить его.
Про место клуба в истории рязанского спорта и говорить лишне. Это целый пласт. «Рязань-ВДВ» — единственный рязанский клуб, выступающий в высшем дивизионе отечественного спорта, принимавший участие в турнирах УЕФА и женской Лиге чемпионов. Масса людей приложили к этому свои силы, здоровье и душу (я уже не говорю про средства). И вдруг всего этого не будет. Страшно представить, если бы это всё-таки произошло.
Я смотрю на спортивные трофеи, добытые основной командой «Рязани-ВДВ». У нас ещё более сотни кубков, завоёванных детскими командами. Куда их в случае ликвидации — в прямом смысле слова «на свалку истории»?
Бились, не смотря ни на что
— Девчонки от известия о ликвидации находились в подавленном состоянии. Мне стоило больших усилий поддерживать в них веру в благополучный исход дела, настраивать на позитивный лад. У нас ликвидация должна быть 24 декабря. Значит мы в игре, мы боремся. Я им говорила «Если мы возьмём бронзу, у нас будет больше шансов сохранить клуб».
Вспомните сказку о двух лягушках, которые попали в крынку с молоком: одна сдалась и сразу пошла на дно, другая барахталась, пока не сбилось масло, и выжила.
Девчонки на футбольном поле бились, несмотря ни на что. В плане самоотдачи у нас ни с кем не было проблем. Но всё равно, на уровне подсознания, когда ты понимаешь, что клуб могут закрыть, ты лишний раз не полезешь встык. Представьте, игрок получил травму. Кто будет лечить футболистку, если клуба уже нет. Подсознание не отключишь. Может вот этого — психологического комфорта — и не хватило, чтобы в итоге завоевать бронзу. Для достижения высокого результата нужен абсолютный психологический комфорт и уверенность в завтрашнем дне. Вера в лучшее — половина успеха. Мы до последнего верили в то, что клуб продолжит свою работу.
Нашли компромисс
— РФС неформально подошёл к решению этой проблемы, подключив к её решению и минспорт РФ: если главной причиной ликвидации ЖФК «Рязань-ВДВ» была финансовая проблема — РФС и Министерство спорта РФ заинтересовали руководителя региона материальной помощью. О том, что получит Рязанская область в обмен на сохранение ЖФК «Рязань-ВДВ», рассказал в одном из своих интервью руководитель регионального минспорта Владислав Фролов. Наш регион войдёт во все программы РФС, в том числе по строительству малоразмерных манежей за счёт средств фонда FIFALegacy, включат в нацпроект финансирование новых спортивных объектов и так далее. В денежном эквиваленте Рязанская область получит больше, чем тратит на финансирование ЖФК «Рязань-ВДВ». Конечно, такое предложение от РФС и минспорта России трудно было не принять.
Дебет и кредит
— На содержание ЖФК «Рязань-ВДВ» из областного бюджета в 2020 году был выделен 41 миллион рублей. На 2021 год нам запланировано 38 миллионов. Мы очень надеемся на субсидию в рамках «Стратегии развития женского футбола-2030» УЕФА. В рамках «Стратегии» Министерство спорта РФ выделяет средства РФС, а он распределяет клубам Суперлиги. В 2020 году мы впервые должны получить субсидию в размере более 11 миллионов рублей. Получим ли мы эти средства — большой вопрос. До решения о ликвидации мы не успели её получить: шли различные согласования. Сейчас времени до конца декабря осталось очень мало. Статьи расходов этой субсидии чётко оговорены: экипировка, приобретение современного оборудования (GPS-контроль, медицинское оборудование), проезд до мест игр и так далее, но никак не на зарплату игрокам и работникам клубов.
ЖФК «Рязань-ВДВ» в меру своих возможностей помогает генеральный спонсор клуба агромолочный комбинат «Рязанский» и его руководитель, депутат областной Думы Станислав Подоль. В прошлом году мы получили порядка двух миллионов рублей из личных средств Станислава Рудольфовича. В 2020 году все игроки основного и молодёжного состава регулярно получали полный ассортимент продукции агромолочного комбината «Рязанский». Футболистки почти не покупали молочных продуктов — им хватало того, что они получали. Спонсор помог клубу сделать ремонт в выделенных правительством области четырёх квартирах в доме на Михайловском шоссе, где жили иногородние спортсменки.
Клуб как мог, зарабатывал и сам. За два года участия в Лиге чемпионов УЕФА «Рязань-ВДВ» заработала десять миллионов рублей. Французскому «Лиону» мы продали право на трансляцию матча в Рязани за 3000 евро. По тому курсу это порядка 200 тысяч рублей. «Лион» сначала обалдел от такого нашего коммерческого предложения. Для трансляции нужно специальное оборудование, которого в Рязани нет. Французы арендовали его в Москве.
Как корабль назовёшь — так он и поплывёт
— Сейчас в городе две спортивные структуры имеют одинаковое название «Рязань-ВДВ»: молодёжка ХК «Рязань» и женский футбольный клуб. Я категорически против того, чтобы изменить название нашего клуба. Во-первых, ЖФК «Рязань-ВДВ» — это не только российский, но и международный бренд с четвертьвековой историей. Во-вторых, в нашей сложной ситуации нам оказали и оказывают поддержку десантники. Надеюсь, что минспорт области поможет нам выйти на договор о совместной деятельности с РВВДКУ.
Урок
— Ситуация с ЖФК «Рязань-ВДВ» ещё раз доказывает, что диалог власти и общества возможен. Но только при активной жизненной позиции общества. Когда общество не отсиживается в стороне, а пытается быть услышанным. Причём, в защиту своей позиции нужно подходить конструктивно: не на эмоциях, а на языке аргументов.
Источник – https://mediaryazan.ru/